Как выбрать юридическую компанию

Зачастую складывается ситуация, при которой призывнику требуется грамотная защита его прав. Например, призывник сталкивается с недобросовестной работой военкомата, когда его доводы не принимаются во внимание, а гражданские права нарушаются.

Оказавшись в такой ситуации, молодой человек оказывается перед выбором: либо пытаться решить вопрос самостоятельно, либо доверить решение своей ситуации специалистам по военному праву, которые помогут ему защитить свои права в военкомате. Но как определить, в какую компанию обращаться? И, главное, как в большом списке компаний, оказывающих подобные услуги, найти профессионалов и не попасться на удочку мошенников?

Когда-то я уже давал интервью петербургскому изданию "Пять углов", в котором описал основные признаки, по которым можно определить недобросовестную юридическую компанию. Ниже приведены выдержки из этого интервью.

Каждый призыв мы наблюдаем, как появляются фирмы-однодневки, обещающие молодым людям раз и навсегда решить вопрос с армией. Все эти компании можно разделить на две категории.

К первой относятся откровенные мошенники, целью которых является завладеть деньгами наивных клиентов и исчезнуть до следующего призыва. А через год появиться снова, но уже под новым названием и по новому адресу.

Вторые — это молодые бизнесмены, решившие, что в данном секторе рынка можно быстро и легко заработать. Они хорошо умеют продавать, но ничего не смыслят в специфике и нюансах юридической части работы.

Попав к первым, вы лишаетесь денег, при этом вопрос с призывом только усугубляется. Обратившись ко вторым, рискуете оказаться в армии.

10 самых распространенных мошеннических способов заманивания клиентов

  1. Они гарантируют 100% результат в кратчайшие сроки, иногда за пару месяцев.

    На самом деле: минимальный срок от момента обращения в компанию до получения военного билета не может быть меньше 4-5 месяцев. Средний же срок 8-12 месяцев.

  2. Они предлагают космические скидки, иногда до 50%.

    На самом деле: сектор юридических услуг - это не базар, а рынок с уровнем рентабельности 15-20%. Добропорядочная компания просто не может себе позволить скидки более 5%. Большие скидки - наиболее яркий признак шарлатанства!

  3. Они всячески идеализируют процесс взаимодействия с военкоматами, расписывая, как легко и быстро будет получен военный билет.

    На самом деле: процесс зачисления в запас - это обоюдная работа адвоката, врача и клиента. Он требует взаимной отдачи. Странно надеяться, что единожды заплатив, можно дальше просто сидеть и ждать получения военного билета.

  4. Они активно размещают на сайтах многочисленные отзывы якобы своих клиентов. Говорят, что уже помогли сотням и тысячам молодых людей.

    На самом деле: просто попросите рукописные отзывы с копиями реальных военных билетов, пару номеров телефонов клиентов, уже получивших военный билет и посмотрите на реакцию.

  5. Они предлагают огромные комиссии за привод друзей - иногда до 20-30 тысяч рублей.

    На самом деле: это классическая схема построения финансовой пирамиды - привлечь быстро как можно больше денег. У того, кто заключился в первых рядах, еще есть мифический шанс на то, чтобы получить военный билет. Большинству же к концу призыва предстоит осознать, что их просто кинули.

  6. Они предлагают свои услуги по демпинговым ценам - иногда за 50-80 тысяч рублей.

    На самом деле: комплексное юридическое сопровождение призывников - процесс очень ресурсозатратный, требующий опыта ведения бизнеса, круглогодичного, а не сезонного функционирования компании, высококвалифицированного штата сотрудников! Цена при грамотной организации процессов не может быть менее 100 000 рублей. Средняя цена у лидеров рынка 150-170 т. р.

  7. Они очень часто не включают в стоимость договора затраты на медицинские обследования, говоря, что их стоимость не превысит 5-7 тысяч рублей.

    На самом деле: на практике, затраты на медицинские обследования часто достигают 30 и более тысяч рублей. А клиент безропотно платит, потому что отступать уже некуда.

  8. Они размещаются в скромных офисах, максимум с 3-4 рабочими местами.

    На самом деле: если компания обслуживает хотя бы 100 клиентов, то для качественной работы необходим комфортный офис, оборудованный минимум 7-9 рабочими местами.

  9. Они активно играют на эмоциях клиентов, при этом избегая фактов. В таких компаниях консультантами часто работают профессиональные психологи, цель которых - здесь и сейчас склонить клиента к заключению договора.

    На самом деле: поинтересуйтесь, сколько юристов и адвокатов работает в компании? Сколько клиентов за прошлый призыв было зачислено в запас? Послушайте, что вам скажут в ответ.

Отбросьте эмоции, ими легко манипулировать, опирайтесь только на факты. Внимательно посмотрите отзывы, изучите уставные документы - обратите внимание на дату регистрации юридического лица и его наименование, совпадает ли оно с названием фирмы.

Обратите внимание также на то, что порядочная юридическая фирма всегда готова предоставить первые консультации призывникам бесплатно: юристы компании должны вникнуть в ситуацию призывника и ознакомиться с его документами. Брать за это деньги непрофессионально: консультация призывников должна проводиться бесплатно.

Будьте бдительны. И, если вы столкнулись с мошенниками, немедленно обратитесь в отдел по борьбе с экономическими преступлениями по месту нахождения компании.

Ссылка на оригинал интервью http://5uglov.ru/stars/stars_artiklez/659/

Денис Опрятнов Задать вопрос этому эксперту